Пятница, 16 мая 2014 08:29

У черта на куличках или… под покровом ангелов

Оцените материал
(8 голосов)

Мысли вслух.
Приятельница наградила меня прозвищем – «американка». Это потому, что, выйдя на пенсию, я стала путешествовать. Ну, во-первых, все еще работала, зарплату платили, и государство облагодетельствовало некой суммой дополнительных средств.

К тому же главная статья семейных расходов – образование детей – на тот момент была благополучно закрыта. Во-вторых, самое большое для меня удовольствие – дорога. Любые путешествия, но только не самолетом. На календаре конец апреля – значит, опять в дорогу. Южную красавицу Европу я осваивала вместе с подругами автобусными турами. Они не дороги и вполне себе комфортны. За северную Европу взялись «семейным подрядом». Год назад, в мае, на машине (водителем, переводчиком и менеджером проекта выступал сын Ростислав) отправились в Скандинавию. Поездили тогда по Финляндии, скатали из Хельсинки в Таллин на кораблике, вернувшись, тут же пересели на паром и вместе с собственным транспортным средством спустя 17 часов оказались в Швеции. В красивейшем величественном Стокгольме. И вот тогда мой муж заявил: « Через год едем в Норвегию». Меня в Норвегию не потягивало. Я голосовала за поездку и курортный отдых в Карловых Варах. Трудно себе представить более сказочного города! Плюс – источники, воды, на которых лечится вся Европа. В общем, полгода мы собирались по моей заявке в Чехию, а потом вдруг Ростислав заявляет: « Поехали лучше в Норвегию!» И тут же забронировал дом на берегу фьорда. Я посопротивлялась, но сын привел железный довод: деньги за дом в любом случае с его карточки теперь снимут. В общем, вперед и с песней за собственные денежки в тундру, к оленям, за Полярный круг! Как будто снега дома мало!

Билеты до Питера брала за 45 дней до выезда. Купе за полцены. Получилось дешевле плацкарта. Если что – рекомендую воспользоваться таким презентом от РЖД. Обратно ехали из Москвы в плацкарте в полтора раза дороже.

В Питере ранним свеженьким утром на Московском вокзале нас встретил Ростислав. И понеслись километры пути. Границу с Финляндией миновали за считанные минуты. Повезло. Пограничники и таможенники просканировали по нашим лицам благородство наших помыслов, угадав отсутствие в багажнике контрабанды и прокламаций с призывами о присоединении Финляндии обратно к России.

Позади 700 километров. Ночуем в северном портовом городке Финляндии. Отель в центре. Оформление и оплата номера через автомат карточкой. На телефон Ростислава приходит смска с кодом, который позволяет открыть все нужные двери отеля, в котором мы ни вечером, ни утром так и не увидели хотя бы одного человека из обслуживающего персонала. Назавтра - длинный и сложный переезд через три страны. Но то, что он окажется не просто сложным, а смертельно опасным, мы и предположить не могли.

Утром затарились продуктами в финском супермаркете по полной программе на весь период путешествия. Во-первых, это примерно втрое дешевле, чем покупать то же самое в Норвегии, и даже дешевле, чем в Москве, во- вторых, лучше финнов мало кто делает сосиски и йогурты такими вкусными. Но мы взяли еще и картошку в сетке, лук-репку и гору неувядаемого хлеба в упаковках. В общем, запаслись. А на пути следования нас здорово выручила искровская колбаска, кстати, ничуть не хуже финской. Бутерброды с кофе из термоса шли «на ура».

Перевалим через эти горы и будем в Норвегии

По Финляндии ехать было весело. Мелькали озера, города, заправки. Границу с Швецией пересекли, не останавливаясь. Никто не вышел поприветствовать гостей из России. Пробираемся все дальше на север. Вот уже позади Полярный круг. Фото на память, и мы - в Заполярье! Снег, тундра, впереди возвышаются горы. Перекатим через них – и там Гольфстрим, солнце, море и наш дом на берегу фьорда. По расчетам Ростислава, где-то к вечеру будем на месте. Увы. Приехали поздно-поздно вечером. Слава Богу, что без приключений. Точнее, приключение осталось в горах. Мы из него со скоростью 20 км в час все же выбрались. Дело в том, что погода в горах не предсказуема. Вдруг повалил снег такой интенсивности, что дорогу перемело напрочь, а у нас резина летняя. Впереди в десяти метрах – ни зги не видно, и надо уже не подниматься в горы, а спускаться с них. Когда проехали через Норвежскую границу, я еще удивилась, а чего это дальнобойщики и прочая мелочь вроде нас тут задержались. Никто в пургу с места не двинулся, а мы по незнанию ломанулись вперед. «Гольфстрим, Гольфстрим! И где твой Гольфстрим? – передразнила я сына. - Вот доедем до места, я все скажу про этот Гольфстрим».

А навстречу нам уже продвигалась норвежская снегоочистительная техника. В отличие от шведов, совершенно забросивших свои северные территории, за горой, у норвежцев все выглядит иначе: дороги проложены в подножии гор, живописно петляя вдоль фьордов. Через горы пробиты бесконечно встречающиеся тоннели. Ура! Мы опять едем со скоростью 100 км в час и уже очень скоро окажемся в сказке.